г. Красноярск, ул. Дальняя, 12
(391) 280-29-19, 209-36-70.

Диагностика автокондиционеров

Что такое диагностика автокондиционеров?

Автокондиционер — диагностикаЕжегодная диагностика автокондиционеров и их заправка необходимы для длительной и бесперебойной работы устройства. Наиболее активно кондиционер используют в жаркое время, поэтому многие специалисты советуют выполнять указанные процедуры весной либо в начале лета. К тому же после долгого зимнего простоя в системе могут произойти нежелательные изменения.

Автодилеры рекомендуют проводить диагностику и заправку каждые 50 тысяч километров либо один раз в год. Некоторые автолюбители считают, что при некорректной работе или поломке устройства достаточно его заправить. На самом деле в таких случаях проведение диагностических работ является обязательным, иначе совсем скоро система преподнесет очередной неприятный сюрприз.

Диагностика системы автокондиционера включает:

  • Внешний визуальный осмотр;
  • Проверку при помощи электронного течеискателя;
  • Проверку ультрафиолетом;
  • Тестирование узлов под давлением;
  • Контроль по показаниям манометра.

Цели первичного осмотра заключаются в оценке изношенности ремня в компрессоре, шлангов, магистралей. На этом этапе выявляются биение шкива и наличие подтеков, а также чистота конденсатора. Специалисты изучают также состояние всех магистралей.

Выявление разгерметизации

Диагностика неисправностей автокондиционера

Для контроля герметичности автокондиционера используется течеискатель. В его щупе есть сенсор, чувствительный к хладагенту. Такой прибор способен уловить испарение фреона от 5-10 грамм за год. Существует множество моделей такого оборудования. Некоторые из них обнуляются по фону автоматически, находя негерметичные места, другие определяют концентрацию пропускаемого хладагента. Мастер подбирает ту или иную модель для каждого конкретного случая.

Тем не менее течеискатель не всегда способен обнаружить точки разгерметизации автокондиционера. Дело в том, что утечка фреона иногда происходит только при определенном уровне давления. Поэтому для поиска течи используют ультрафиолет. В этом случае в полностью заправленный кондиционер добавляют ультрафиолетовую присадку, которая и показывает проблемные места. Специальный краситель никак не повредит устройству и не повлияет на его работу. Этим методом пользуются производители для тестирования непосредственно на заводе.

Другие диагностические процедуры

Применение заправочной консоли с манометром позволяет определить уровень давления, создаваемого на выходе и степень срабатывания муфты электромагнитного типа. Кроме того, с помощью устройства контролируют наличие при работе компрессора посторонних шумов. Для получения полной картины используется несколько методов диагностики, которые дополняют друг друга.

Процедура диагностики кондиционера включает проверку технико-эксплуатационных характеристик, работы всех электрических элементов, в том числе компрессорных электромуфт, датчиков, вентриляторов и других узлов. Если в ходе диагностических процедур были выявлены неисправности и поломки, поврежденные элементы ремонтируют или заменяют.

После проведения диагностики автокондиционера его заправляют хладагентом в количестве, рекомендованном производителем. В систему доливают специальное компрессорное масло, циркулирующее в системе вместе с фреоном. Оно необходимо для смазки трущихся подвижных частей в компрессоре.

Возможные неисправности

Устранение неисправности автокондиционераРегулярная профессиональная диагностика актокондиционера – залог его нормальной работы в течение длительного времени. Если такие работы не проводятся своевременно, неминуемо возникают неисправности. Чаще всего автолюбители сталкиваются с:

  • Утечками фреона. Причиной служит повреждение деталей или их износ. Алюминиевые составляющие можно отремонтировать при помощи аргонной сварки, течь через резиновые прокладки требует замены последних;
  • Поломками компрессора. Здесь возможен ремонт или замена агрегата. В первом случае проводится промывка всей системы и установка нового радиатора или осушителя;
  • Неисправностями в электросистеме автокондиционера – выходом из строя вентилятора охлаждения, муфты, блока управления и прочих узлов. Ремонтом такого рода занимаются высококвалифицированные электрики;
  • Засорение кондиционера и поломкой ламелей радиатора. Промывки со специальными средствами может оказаться недостаточно, тогда потребуется ремонт, ибо замена детали;
  • Пробками в дренажной трубке в блоке испарителя, из-за чего происходит скопление конденсата в поддоне. Эта среда подходит для размножения бактерий, поэтому при работе автокондиционера появляется неприятный запах.

Абсолютное большинство этих и других проблем можно предотвратить за счет своевременной диагностики системы автокондиционера. Возможные неисправности выявляются заранее, их профилактика и сама услуга диагностики обходятся значительно дешевле, чем ремонт агрегатов или замена деталей.

Написать письмо
Контакты
Адрес: г. Красноярск, ул. Дальняя, 12
Телефон: (391) 280-29-19, 209-36-70.
E-mail: avtoholod@inbox.ru
Заказать звонок